Компания Ansoft завершила Big Data-проект в ЗАО "Форвард"
Компания Ansoft завершила проект по сжатию и оптимизации работы баз данных в ЗАО «Форвард», владеющем розничными сетями «Полушка» и «Йомарт».
В результате проекта в ЗАО «Форвард» обеспечены высокая производительность корпоративной информационной системы AVARDA.ERP на всех уровнях развертывания и абсолютная масштабируемость для дальнейшего увеличения числа торговых объектов. С целью полной централизации всех действий администратора в ходе проекта было разработано дополнительное программное обеспечение для дистанционного запуска и мониторинга выполнения операций обслуживания удаленных баз данных в условиях растущего количества объектов.
Реализованный проект позволил упростить обслуживание периферийных баз данных ЗАО «Форвард», сократить их размер (в некоторых случаях до 20% от исходного), значительно снизить трудоемкость администрирования системы AVARDA.ERP в распределенной сети. Все сервисные процедуры выполняются в автоматическом режиме. На каждом объекте, в соответствии с его инфраструктурой, проводится контроль размеров и состояния базы данных. Для центральной и крупных узловых баз данных доступно архивирование устаревших данных при сохранении возможности быстрого доступа к ним. Разработанный механизм ступенчатого сжатия кассовых чеков в магазинных базах данных позволяет минимизировать требования к локальным серверам без потери актуальности данных. К слову сказать, сейчас объем передачи полезной информации в сети составляет порядка 1,2 гигабайт в сутки.
Разработанный механизм сжатия центральной базы данных и создание её архивной копии за неделю непрерывной работы в полуавтономном режиме, без прерывания и негативного влияния на текущие бизнес-процессы, уменьшил оперативную базу данных в три раза, до заданного размера 500 ГБ. В результате были снижены требования к ресурсам основного сервера по размеру общего дискового пространства, повышена отказоустойчивость базы данных, сокращено время на ее обслуживание в ночные часы. Как следствие, увеличен период доступности центральной базы для дополнительной обработки данных, синхронизации с внешними системами и дальнейшего повышения уровня автоматизации сложных бизнес-процессов компании.
Новый алгоритм восстановления узловых баз данных из шаблонной позволил исключить затраты на апгрейд серверной инфраструктуры, снизить требования к резервированию узловых баз, упростить и ускорить процедуру их восстановления в аварийной ситуации.
В планах руководства ЗАО «Форвард» - разработка и внедрение скользящего плана архивации центральной базы данных, учитывающего возможности оборудования и потребности пользователей в оперативных данных. Его реализация позволит поддерживать центральную базу данных в оптимальном состоянии.
Напомним, система AVARDA.ERP введена в эксплуатацию в ЗАО «Форвард» в 2012 году, и в настоящее время в ней работает свыше 1000 сотрудников ритейлера.
|