AVARDA.InventoryManagement
Управление товарными запасами, автоматический заказ товара
В процессе управления товарными запасами перед современным торговым предприятием возникают сложные и трудоемкие задачи:
- Поддержка ассортимента более десяти тысяч наименований товаров в территориально распределенных сетях;
- Предотвращение дефицита товара, контроль нормативов и страховых запасов;
- Высвобождение оборотных средств и складских площадей за счет оптимизации объемов заказов;
- Учет сезонности и других факторов изменения спроса на товары;
- Минимизация влияния человеческого фактора на выполнение плановых регламентов.
Решение этих задач с применением проверенного и эффективного инструмента становится обязательным условием функционирования современного предприятия. Именно поэтому управление товарными запасами, включая автоматическое создание заказов поставщикам, в настоящее время одно из наиболее востребованных направлений оптимизации работы торговых компаний. В ERP-системе AVARDA эта функциональность реализована в модуле AVARDA.InventoryManagement.
AVARDA.InventoryManagement - постоянно совершенствующийся модуль ERP-системы AVARDA. Созданный на основе реального опыта управления товарными запасами в крупных территориально распределенных торговых сетях, AVARDA.InventoryManagement содержит в себе аппарат расчета и прогнозирования всех необходимых статистических показателей, программные режимы контроля уровня товарных запасов предприятия с учетом возможных воздействий изменяющейся рыночной конъюнктуры, сезонных и других периодических факторов, уровней сервиса поставщиков и жизненного цикла товаров, влияния человеческого фактора и многих других особенностей.
Возможности AVARDA.InventoryManagement
Прогнозирование спроса
- Статистика реализации товара по видам торговли
- Неравномерность спроса: всплески, провалы и целевые поставки
- Определение точки заказа либо по заданному графику с прогнозированием потребности по статистике продаж, либо по достижении минимального уровня ликвидного остатка, либо по собственному алгоритму расчета
- Ограничение размера заказа по расчетным параметрам страховых запасов и/или заданным нормативам
- Возможность автоматической корректировки заказов до заданного уровня по заданным критериям (сума, вес, объем)
- Сезонность и периоды ярко выраженного спроса. Автоматический расчет и корректировка коэффициентов сезонности в заданных разрезах (товаров и товарных групп, отдельных складов и групп территориальных подразделений)
- Анализ распределения спроса по дням недели, что особенно важно для заказов на периоды менее недели
- Настраиваемая глубина анализа в днях для территориальных подразделений, товарных групп и отдельных товаров
- Экспертное назначение статистики для новых товаров и магазинов по аналогам, с последующим плавным наложением собственной статистики
- Потребность производственных участков в комплектующих и сырье на основе статистики реализации готовой продукции
Планирование поставок
- Поставки в торговые подразделения напрямую от поставщиков и через распределительный центр
- Расчет заказа на распределительный центр с учетом потребности снабжаемых через него подразделений
- Описание правил снабжения. Поставки по графику и возникновению потребности
- Маркетинговые нормативы визуализации выкладки в торговом зале, разовой покупки клиента
- Страховые запасы, учет ограничений по объему поставки. Автоматизированный расчет рекомендуемых значений
- Учет кратности отгрузки, минимальной партии
- Учет срока годности в партиях при оценке остатков склада на планируемую дату поставки
- Учет отклонений от даты плановой поставки при анализе дисциплины поставок и расчете уровня сервиса поставщика
- Влияние размещенных ранее заказов и товара в пути на определение потребности с учетом плановой даты прихода
- Контроль оборачиваемости и прибыльности товарных позиций для управления приоритетами в ассортиментной матрице
Закупки и взаимодействие с поставщиками
- Учет периода поставок, условий оплаты и дисциплины выполнения заказов
- Интерактивный или автоматический режим формирования заказов поставщикам по графику запланированных событий
- Создание внеплановых заказов в случае возникновения дефицита остатков статусных позиций
- Для различных видов поставок можно выбирать собственные ограничения по сумме/весу/объему заказа
- Отслеживание заказа в пути через механизм контрольных точек, уточнение плановой даты поступления в документе (критически важно для заказов с высокой частотой заказов и длинным плечом поставки)
Внутренние перемещения
- Стратегии распределения товара PULL (от потребностей) и PUSH (распределительная)
- Автоматическое формирование документов подвоза с распределительного центра по графику запланированных событий
- Пакетное резервирование заявок на перемещение с учетом приоритетов снабжаемых складов и фиксацией причин отказа в резерве
Система управления товарными запасами AVARDA.InventoryManagement напрямую извлекает из единой базы данных предприятия всю необходимую информацию. Данные прайс-листов поставщиков, договорных отношений с поставщиками, скидок и других факторов повышения лояльности, предоставляемых поставщиками, активно используются в процессах управления товарными запасами. Алгоритмы системы используют установленные логистические нормативы и рассчитанные страховые запасы, коэффициенты сезонного и недельного изменения спроса, данные прайс-листов поставщиков (минимальные партии и размерности упаковок), товарные остатки на всех функциональных складах.
Календарь поставок в системе AVARDA.InventoryManagement описывается правилами снабжения. Они гибко настраиваются на любом уровне иерархии товарных групп, учитывают режимы работы складов и распределительных центров, графики работы отделов поставок поставщиков, логистическое плечо, наличие поставщиков-дублеров и другие параметры. Процедура автоматического создания правил снабжения на основе существующих документов позволяет упростить задачу настроек. Для сложных правил снабжения разработан интересный способ декомпозиции правил с помощью объединения в каналы поставки.
В качестве поставщика товаров при централизованном методе снабжения складов (магазинов) выступает распределительный центр. Цепочка поставок может быть разветвленной с несколькими уровнями консолидации потребности снабжаемых складов. Связующими звеньями этой цепочки выступают именно правила снабжения.
Алгоритмы анализа накопленной статистики и прогнозирования товарных запасов органично встраиваются в общую логику бизнес-процессов предприятия, обеспечивают оптимальный размер заказов, оптимизируют товарные запасы, а следовательно, оборотные средства и складские площади.. Регулярность и обязательность автоматического запуска процедур актуализации статистики и корректировки логистических показателей (АВС-анализ, сезонные коэффициенты и страховые запасы) повышают качество работы системы. Для анализа результатов управления товарными запасами в AVARDA.ERP существует богатый набор инструментов.
Автоматический заказ товара в торговом предприятии, склады которого имеют свою иерархию в логистической цепочке, учитывает множество факторов:
- Товар в пути и ранее размещенные заказы;
- Остаточные сроки годности партий товаров;
- Статусы товаров (статусы по ABC/XYZ, вывод из ассортимента, заказной)
- Выходные и праздничные дни в работе склада
- Функциональное назначение склада (оптовая торговля, розничная, распределительный центр, буферный склад);
- Товарные остатки снабжаемых подразделений (для распределительных центров);
- Статистика продаж товаров в разрезе склада;
- Статистика продаж готовых изделий для прогнозирования потребности в сырье;
- Коэффициенты сезонности для автозаказа
Узнать о новых возможностях модуля AVARDA.InventoryManagement можно по телефону 8-(800)-555-7638 или по e-mail sales@ansoft.ru
|
Система управления розничной торговлей
Наши клиенты
|