О Заказчике
Компания Finn Flare является одним из ведущих производителей одежды, обуви и аксессуаров в сегменте casual.
Коллекции Finn Flare разрабатываются совместным финско-российским дизайн-бюро. По состоянию на начало 2009г. розничная сеть Finn Flare насчитывает свыше 40 фирменных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Астане. Франчайзинговая сеть состоит из порядка 245 фирменных магазинов в городах России и Казахстана. Головной офис Finn Flare расположен в Финляндии. Оборот компании в 2007 году составил более 108 млн. $. Finn Flare дважды удостаивался премии «Товар Года», в 2006 году - в номинации «За эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество». В 2007 году компания получила престижную награду «Золотые сети» в номинации «Одежда». Права на марку принадлежат компании Ruveta OY
Описание проекта
Внедренное решение: ERP-система AVARDA
Количество автоматизированных рабочих мест: более 250
Цели проекта:
2003 год в истории Finn Flare стал знаменательным периодом. Именно в это время руководство компании приняло решение о создании разветвленной сети франчайзи в регионах России и последующем выходе на международный рынок. Система автоматизации, существовавшая на момент начала реализации программы развития, оказалась неспособной справиться с резко возросшим объемом задач и не удовлетворяла требованиям динамично развивающегося бизнеса. Это послужило основной причиной, по которой в компании Finn Flare было принято решение о приобретении нового программного продукта класса ERP.
Первоочередными целями проекта стали:
- Внедрение системы, способной работать в условиях планируемого развития и динамичного роста бизнеса
- Организация полноценного оперативного учета компании в рамках единого информационного пространства
- Получение эффективного инструмента планирования и анализа деятельности компании
- Централизация управления собственной розничной сетью
- Построение мощной системы управления
лояльностью клиентов
- Оптимизация работы с ассортиментным
рядом
- Автоматизация управления складами и логи-
стической цепочки
Выбор системы
В связи с поставленными целями к новой системе автоматизации руководство компании Finn Flare предъявляло следующие основные требования:
- способность эффективно работать в компании с распределенной территориальной структурой, мощная система репликации и высокое быстродействие
- полнота функциональности
- открытость и возможность поддержки системы силами собственного ИТ-отдела.
Специалистами компании Finn Flare были рассмотрены различные программные решения для торговой отрасли, представленные на российском рынке. В результате, ERP-система AVARDA от компании Ansoft была признана наиболее соответствующей требованиям заказчика.
Особенности проекта
- При помощи ERP-системы AVARDA была осуществлена полная автоматизация Finn Flare - начиная с центрального офиса и заканчивая каждым складом и магазином собственной сети. Надежная связь всех объектов обеспечивается механизмом репликации системы AVARDA. При этом все аналитические данные, финансовая отчетность и другая информация, необходимая для эффективного и централизованного управления компанией, хранится в единой базе данных.
- Finn Flare регулярно осуществляет поставки крупных партий своей продукции во все точки франчайзинговой сети. Поэтому для компании Finn Flare свойственны бизнес-процессы как розничной, так и оптовой торговли. Функциональность базовой конфигурации ERP-системы AVARDA позволила одновременно автоматизировать как оптовое, так и розничное звено компании.
Ход проекта
1 этап: Настройка AVARDA под нужды Finn Flare. Доработана система скидок, создан блок комиссионной торговли, расширены возможности по формированию договоров. В этот же период произошло обучение пользователей работе в новой системе.
2 этап: Внедрение AVARDA в центральном офисе Московского представительства Finn Flare, а также автоматизация оптового звена и складской логистики. Среди прочих работ, была автоматизирована деятельность по квотированию товара, формирование ассортиментного ряда, создана система управления складами компании с применением технологий штрих-кодирования. Все работы, запланированные на данный период, были завершены к концу 2003г.
3 этап: Автоматизировано розничное звено Finn Flare и произведено тиражирование системы во всех магазинах собственной сети. Окончательное внедрение системы AVARDA было осуществлено к середине осени 2004 года.
Результаты проекта
Внедрение корпоративной информационной системы на базе AVARDA позволило компании Finn Flare централизовать управление в условиях непрерывного развития и повысить эффективность ключевых бизнес-процессов.
В целом проект имеет следующие результаты:
- Организовано единое информационное пространство, построена централизованная система оперативного учета. Это повысило информационную безопасность компании и дает возможность руководству своевременно принимать управленческие решения на основе актуальной информации
- При помощи одной системы полностью автоматизирована деятельность центрального офиса, складского хозяйства и собственной розничной сети компании. Вся информация о функционировании оптового и розничного звена Finn Flare хранится в единой базе данных.
- Компанией Finn Flare получен инструмент для управления складом и товарными запасами, который позволяет более точно планировать работу оптового звена и работу с сетью франчайзи
- Создана мощная система управления лояльностью клиентов
- Оптимизированы процедуры формирования ассортиментного ряда и создания новых коллекций
- На базе AVARDA выстроена информационная система, способная эффективно функционировать в условиях роста бизнеса и адаптироваться к новым потребностям компании.
На сегодняшний день ERP-система AVARDA эксплуатируется более чем на 250 рабочих местах компании Finn Flare и развивается силами собственного ИТ-отдела. Благодаря открытости программного продукта специалисты заказчика имеют все возможности для постоянного совершенствования системы и ее адаптации под новые требования бизнеса. Наиболее сложные доработки заказываются в компании Ansoft, которая также поставляет обновления базовой конфигурации и программной оболочки AVARDA. В 2008г. руководством компании Finn Flare принято решение внедрить ERP-систему AVARDA во всех магазинах франчайзинговой сети. Максимально близкое соответствие возможностей AVARDA стратегии развития Finn Flare дает компании важнейшие конкурентные преимущества и открывает новые перспективы развития бизнеса.
Новый бренд AppleMoon: развитие с системой AVARDA.RetailNetwork
За время своего функционирования в компании Finn Flare система AVARDA.RetailNetwork зарекомендовала себя как производительное и надежное решение для распределенной розничной сети. Поэтому руководство компании Ruveta OY, владеющей брендом Finn Flare, приняло решение тиражировать успешную практику в магазинах другой принадлежащей ей марки – AppleMoon.
AppleMoon – новая сеть монобрэндовых магазинов молодежной одежды. Целью внедрения системы AVARDA.RetailNetwork в магазинах AppleMoon является организация эффективного оперативного и управленческого учета в масштабе сети. Данные по функционированию каждого магазина AppleMoon передаются при помощи системы репликации AVARDA.RPL, которая доказала свое высокое быстродействие и надежность в сети Finn Flare. В настоящее время система AVARDA функционирует в 6 магазинах Apple Moon, и будет внедрена во всех новых торговых точках.
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА
Миронов Александр, начальник ИТ-отдела компании Finn Flare
"Мы используем систему AVARDA уже более пяти лет. Сейчас автоматизировано 2 офиса, 4 распределительных центра и 48 магазинов собственной розничной сети Finn Flare. В AVARDA.RetailNetwork работает более 250 сотрудников компании. С помощью единой системы нам удалось автоматизировать и рабочие места кассиров со сложными системами лояльности, и оптовое звено, и склады. Обмен первичной информацией между подразделениями Finn Flare осуществляется с актуальностью, составляющей от 5 до 30 минут, в зависимости от того, склад это или магазин. Высокая актуальность данных позволяет нам оперативно передавать накопления на дисконтных картах, балансы подарочных сертификатов и другие данные. В ближайших планах компании автоматизация более 200 магазинов франчайзинговой сети. Это позволит внедрить единые стандарты обслуживания покупателей и обеспечить единую федеральную систему лояльности (дисконтные, бонусные и подарочные карты). Имеющийся положительный опыт эксплуатации системы AVARDA позволяет с уверенностью смотреть на предстоящий проект".
|