Автоматизация сети интернет-магазинов 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, technopolis.ru
О Заказчике
003.ru - крупнейший оператор по продаже бытовой техники. Помимо 003.Ru компания владеет интернет-магазинами M3x.Ru (гипермаркет бытовой электроники), Byttehnika.Ru (интернет-магазин бытовой техники) и Technopolis.Ru (гипермаркет бытовой техники). По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) товарооборот 003.Ru является крупнейшим в категории «Бытовая техника и электроника». По оценкам различных экспертов компания занимает от 10 % до 15 % рынка бытовой электроники в Рунете. В июне 003.Ru с товарооборотом за 2005 г. размере 31,1 млн. долларов США занял первое место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов Рунета по версии издания Cnews.ru.
О проекте
Цели проекта
Основной целью внедрения ERP-системы AVARDA в компании 003.ru стала долгосрочная поддержка стратегии развития бизнеса. В 2005 г. руководство компании приняло решение о привлечении новых крупных инвесторов, укрупнении компании, расширении ассортиментного ряда и увеличении оборота. В это время происходит приобретение компанией 003.ru интернет-магазинов M3x.Ru, Byttehnika.Ru, Technopolis.Ru.
Реализация подобной бизнес-стратегии должна была повлечь расширение штата персонала почти в 2 раза, с 80 чел. до 150 чел. Информационная система, существовавшая на момент начала преобразований, не обладала запасом производительности и масштабируемостью, достаточными для поддержки укрупняющегося бизнеса и реализации всех намеченных планов. Ее дальнейшее использование существенно замедлило бы развитие, и приобретение нового программного обеспечения стало критичным требованием бизнеса.
В результате проведенного тендера руководством компании 003.ru была выбрана ERP-система AVARDA, разработанная российской компанией Ansoft. В ходе проекта в условиях укрупнения и динамичного развития бизнеса заказчика планировалось создать единую базу данных оперативного учета для всех подразделений компании, обеспечить масштабируемость решения и произвести тесную интеграцию с интернет-порталами и call-центром.
Ход проекта
Внедрение ERP-системы AVARDA началось в мае 2006г. и осуществлялось совместной проектной командой, в которую вошли представители компании Ansoft и 003.ru. Первым этапом стала адаптация ERP-системы AVARDA под специфику бизнес-процессов заказчика, которая продолжалась до конца ноября 2006г. Ввод в опытную эксплуатацию системы AVARDA по плану следовал за этапом адаптации. Но в связи с сезонной нагрузкой, связанной с предновогодними продажами, он был перенесен на январь 2007г. Ввод ERP-системы AVARDA в промышленную эксплуатацию состоялся в апреле 2007 г.
В ходе проекта был организован двусторонний обмен ERP-системы AVARDA с СУБД MySQL с целью интеграции с интернет-порталами, а также произведена интеграция AVARDA c системой управления call-центром Naumen. Интеграции сопутствовала разработка ряда механизмов, модернизирующих процесс интернет-торговли. Например, реализован механизм, позволяющий при помощи автоматического определителя номера, принимая звонки от клиентов, моментально получать детализированную информацию по взаимодействию с ними.
Результаты проекта
В результате проекта в компании 003.ru организовано единое информационное пространство. В системе AVARDA работают центральный офис, филиалы, call-центры, интернет-магазины, службы доставки. При одновременной работе порядка 100 пользователей, время доступа к информации не превышает 3 секунд.
В результате проекта оптимизированы затраты на хранение товара на складе отгрузки (складе офиса). Для этого в системе AVARDA создан специальный режим. Теперь при оформлении заявки от покупателя автоматически создается документ резервирования товара на дистрибьюторском складе, в случае, если данного товара нет на складе офиса. Поэтому на складе офиса хранятся лишь наиболее популярные товары и в небольшом количестве.
В результате тесной интеграции ERP-системы AVARDA с интернет-порталами 003.Ru, M3x.Ru, Byttehnika.Ru, Technopolis.Ru, сократилась нагрузка на персонал, расширились возможности интернет-торговли. Покупатели делают заказ по телефону или через интернет, отслеживают статус заказа в режиме on-line или через оператора. Менеджеры по работе с клиентами имеют удобный инструмент для качественной и производительной работы. В связи с этим заказчику удалось сократить издержки. Существенного увеличения штата сотрудников, которое должно было повлечь за собой укрупнения бизнеса, не понадобилось, так как функциональность и производительность системы позволила автоматизировать большую часть рутинной работы, повысить скорость производимых операций и равномерно распределить нагрузку среди существующего количества сотрудников.
Внедренное решение обладает масштабируемостью и запасом производительности, поддерживающими развитие бизнеса. Функциональность системы AVARDA, а также ее интеграция с Интернет-порталами и call-центрами повысили эффективность основных бизнес-процессов торгового холдинга. Система AVARDA обеспечивает прозрачность бизнеса и привлекательность компании для инвесторов. Компания имеет все возможности и предпосылки для дальнейшего укрупнения и развития.
|
Фотопортрет
Другие клиенты из отрасли
|